На сегодняшний день уже существует шесть различных поколений ГБО. все различие между поколениями — это различия в системе подачи топлива в двигатель автомобиля
ГБО 1-го поколения
Это самые первые газовые системы карбюраторного типа. Такое оборудование прекрасно справлялось со своими задачами в эпоху карбюраторных автомобилей
ГБО 2-го поколения
это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. Система имеет ряд серьезных недостатков и на сегодняшний день считается устаревшей. В европейских странах введен запрет на использование ГБО второго поколения из-за несоответствия экологическим требованиям.
ГБО 3-го поколения
Это оборудование устанавливается на автомобили с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили. Оборудование оснащено пакетом электроники и требует подключение ко многим автомобильным датчикам, что позволяет автоматически корректировать подачу газовой смеси в двигатель. Достаточно сложная конструкция и высокая цена на ГБО 3-го поколения привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения
ГБО 4-го поколения
Наиболее популярное в настоящее время. Подходит, практически, ко всем современным инжекторным автомобилям, совместимо с экологическими требованиями Евро-3. Впрыск газовой смеси регулирует бензиновый блок управления, благодаря чему достигается хорошая точность подачи топлива в двигатель. Как следствие – экономичный расход газа, сохранение мощности двигателя при переключении на газ, увеличение ресурса двигателя. Оборудование можно использовать даже в сильные морозы. Соотношение стоимости установки на автомобиль и дальнейшего обслуживания ГБО 4-го поколения самое выгодное.
ГБО 5-го поколения
Эти системы предназначены для автомобилей с прямым впрыском бензина. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, и возможность пуска двигателя сразу на газовой смеси.
ГБО 5-го поколения более сложны и требуют калибровки в заводских условиях, что сужает круг их использования.
Относительным недостатком ГБО 5-го и 6-го поколения является высокая стоимость
ГБО 6-го поколения
Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Данная система очень требовательна к качеству газа, и в реалиях российского газа не может долго устойчиво существовать. Качество очистки нашего газа настолько низко, что ГБО 6 поколения быстро забивается и выходит из строя.